Помощь психолога Психологическая помощь
Психолог, нумеролог, астролог, онлайн консультации и тренинги в Москве
 Совет хорошего психолога онлайн

Слияние конфликтующих частей

ФОРМУЛИРОВКА ОГРАНИЧИВАЮЩЕГО УБЕЖДЕНИЯ/ ФИКСИРОВАННОЙ ИДЕИ

Ответьте на вопросы логического квадрата (по 3-4 ответа на каждый вопрос).
Идея формулируется изначально как ограничивающее убеждение, например: «Я никогда не смогу стать самостоятельным».

Обратите особое внимание на то, как Вы ответили на вопрос в квадрате  2 – Какова
Ваша стратегия? (Вы бежите «ОТ» неприятностей или стремитесь «К» чему-то).
«Кораблю, который не знает куда плыть, ни один ветер не будут попутным» (Сенека).

Отвечая на вопрос в квадрате  3, постарайтесь очень честно проанализировать, нет ли у Вас «вторичной выгоды» от Вашего нынешнего состояния (спасающей Вас от возможных неприятностей, связанных с изменениями)?
Фраза: «Я изо всех сил пытаюсь (что-то сделать), но никак не могу (сделать это)!» на языке бессознательного звучит так: «Я, конечно, изо всех сил ДЕЛАЮ ВИД, ЧТО пытаюсь (что-то сделать). Но никак не могу СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ (сделать это)!»
В таком случае следует провести технику:

СЛИЯНИЕ КОНФЛИКТУЮЩИХ ИДЕНТИЧНОСТЕЙ (ЧАСТЕЙ)

Установите на полу Обобщенную Линию Жизни, обозначив ее чем угодно.

Определите свое будущее и связанные с этим убеждения ("Каким я хочу быть и во что я тогда буду верить?") Войдите в это самое будущее (встав на линию жизни в соответствующее - любое понравившееся Вам - место будущего) и немного помечтайте о том, как хорошо Вам будет, когда Вы таким станете.

Найдите в себе часть, которая имеет убеждения, мешающие Вам достичь этого состояния. Буквально спросите себя: "А согласен ли я стать таким?" Обнаружив несогласие (а оно обязательно найдется), поместите выражающего его свою более "юную" часть себя в прошлое по линии жизни - во время, когда она образовалась (в любое место прошлого, в котором, как Вам покажется, и находится "ее место"). Ассоциируйтесь с этой "юной" частью (войдите на линию в это место) и выясните, что Вы (она) думаете (думает) о будущей части и какие ресурсы в ней (в будущей части) отсюда можно обнаружить.

Снова перейдите в будущее, стоя спиной к прошлому. Что Вы (она - будущая часть) думаете (думает) о более "юной" части? Она Вам не нравится? Тогда повернитесь, так, чтобы Вы могли увидеть эту часть - какие чувства теперь появляются у Вас по отношению к ней? И какие такие ресурсы есть у "юной" части с Вашей позиции будущего (а они у нее обязательно есть)?

Перейдите в мета-позицию (отстраненную) и найдите намерения обеих частей (т. е. то, чего хочет каждая из них) Укрупните эти намерения до выяснения ОБЩЕЙ цели (ведь и та и другая желают Вам не зла, а пользы) и назовите (опять) ресурсы этих частей. Из той самой мета (вне линии) позиции посмотрите на каждую из идентичностей и ответьте на вопрос, какими -такими специфическими ресурсами - отличающими их друг от друга - они обладают. Какими ресурсами обладает новая идентичность, каких нет у юной идентичности? Предположим (только предположим), что Вы видите в ней уверенность, активность и целеустремленность. А какими -такими ресурсами владеет юная идентичность, которых нет у новой идентичности? Опять-таки предположим, что осмотрительностью, осторожностью и даже мудростью (как правило, одна идентичность всегда обладает тем, чего не хватает у другой).

Теперь войдите в новую идентичность (ассоциируйтесь с ней) и задайте этой части себя вопрос: насколько лучше, чище и экологичней могла бы она проявлять уверенность, активность и целеустремленность, если бы все это базировалось на прочном фундаменте осмотрительности, осторожности и мудрости? Получив ответ из серии "намного" или "существенно", покиньте эту новую идентичность, вне линии пройдите к юной идентичности, войдите в нее и спросите, ей было бы легче демонстрировать осмотрительность, осторожность и мудрость, если бы все эти прекрасные качества подкреплялись бы уверенностью, активностью и целеустремленностью? Получив утвердительный ответ, сойдите с линии жизни и приступите к интеграции идентичностей. Для чего мысленно возьмите обе идентичности за руки и как бы соедините их, одновременно сводя руки вместе.

Войдите в новую часть и как можно глубже проникнитесь ощущениями уверенности, активности и целеустремленности, ей присущими. Испытайте их настолько полно и совершенно, насколько это возможно. Зафиксируйте состояние своего будущего (цветом, светом, звуком) и перенесите это состояние назад так, чтобы Вы как бы встали непосредственно за "юной" частью как ее "ангел-хранитель". Окажите ей поддержку, а после вступите в это "юное существо" и, став им, зафиксируйте его состояние (цветом, светом, звуком), затем ощутите как это здорово - иметь за спиной ангела-хранителя. Как это изменяет Ваши убеждения?

Затем, захватив с собой ресурсы "юной" части, перейдите по линии жизни в будущее и "слейтесь" со своим будущим, почувствовав изменения. Закончите все это, вернувшись в настоящее.

Если ''не получается жить'' »






Персональный сайт психолога, психотерапевта, астролога Марины Фридриховны Лычаной